О жирафах и вдохновении

жираф

Доброго дня!

Помню, когда я сдавала выпускной госэкзамен в институте, председатель комиссии задал мне вопрос, к которому я не вполне была готова.

Он поинтересовался, какой методики я буду придерживаться, случись мне объяснять школьникам суть сюжета и композиции литературного произведения.

И тогда я  ответила, что лучше всего иллюстрировать объяснение специфики художественных произведений картиной Сальвадора Дали «Жираф в огне».

Ни в ту минуту, ни сейчас я не могу объяснить, почему в волнительной ситуации мне вспомнилась именно эта работа испанского сюрреалиста.

Но я до сих пор убеждена, что поймет суть текста только тот, кто разглядит на картине Дали небольшого жирафа за формально центральными фигурами.

Когда  Денис Каплунов передал мне эстафетную палочку в своем посте о вдохновении копирайтера, сначала я подумала о том, что совсем недавно говорила о схожих вещах в публикации «Откуда берутся идеи?», где пыталась найти причины так называемого творческого кризиса.

Но потом мне пришла в голову мысль иного рода.

Что мы чаще всего понимаем под вдохновением? Искания Владимира Ленского?

А ведь вдохновение — это не всегда романтический порыв юного поэта. Вдохновение не опьяняет — за него это прекрасно делают восторг, экзальтация и общая неуравновешенность личности. Вдохновение не делает из посредственности гения.

Почему-то мне кажется, что вдохновение больше похоже на спокойствие, расслабленность и соответствующее тексту настроение. Я намеренно не говорю про «хорошее» настроение, потому как тексты бывают разные и не все можно писать, приплясывая у компьютера. Именно настроение, а точнее его отсутствие, и мешает мне писать на какую-то тему.

Поэтому, когда я слышу, что рекламный текст — это просто набор приемов, четкая структура, описание выгод и призывы, я не могу согласиться только со словом «просто».

И эта аллюзия к посту Натальи Карьи не случайна. Потому что именно такое спокойное, рабочее состояние, когда не ощутим какой-то большой творческий подъем, но в то же время без лишних усилий получается отличный результат — это и есть вдохновение.

Вспомнилась разница между страстным курортным романом и взглядом, полным любви, двух старичков на золотой свадьбе. Талантливые люди живут с вдохновением рука об руку ежедневно, плодотворно работая и получая от работы удовольствие. А те редкие случаи душевного подъема, когда можно писать часами, забыв о сне и отдыхе, похожи на вспышки влюбленности, которые так же бесследно уходят.

Вдохновение — не такая редкая гостья в нашей жизни, это настрой райтера на творчество и погруженность в текст. Это искреннее желание разглядеть жирафа за внешней шелухой банальности, которая приходит на смену таланту, когда нам лень, и мы решили «отписаться».

Именно поэтому для меня не может быть каких-то источников вдохновения кроме общего отдыха и жизнелюбия.

А что думаете вы?..

P.S.  Передаю эстафету тому, чья точка зрения кажется мне небезынтересной, а именно Дмитрию Косенко.

13 Responses to О жирафах и вдохновении

  1. Достойное поддержка эстафеты. Пост зачётный. Я тоже считаю, что рекламный текст без вдохновения — не вариант оптимальной эффективности.

    Как я уже говорил в блоге Илоны Барановой — можно по итогам месяца взять несколько написанных продающих текстов и выбрать среди них лучший, а потом вспомнить как он писался.

    Так вот — лучший текст и написан под влиянием того самого вдохновения.

    А если скажут, что все тексты одинаково хороши — кто-то что-то привирает… 🙂

  2. shipovskaya says:

    Денис, добрый вечер)
    Спасибо, старалась)

    А это интересная идея — вспоминать, как и когда писались лучшие работы… Только вот лично мне редко помогает восстановление каких-то внешних вещей — обстановки, погоды, музыки… Дело именно в настроении, как я уже и писала.

  3. Самые лучшие работы, Денис, у меня писались без вдохновения, с мучениями и корежиниями 🙂

  4. shipovskaya says:

    Наталья, но идея-то, идея — тоже была найдена в мучениях? Или как аппетит, который приходит во время еды, — появилась в процессе тяжелой работы?

  5. Приветствую, Анна!

    О как! Не юзал бы новый сервис об анализе сайтов, узнал бы о вашем посте еще дней через несколько 🙂

    Ок. Эстафету принимаю. Думаю, завтра порадую вас и всю копирайтерскую тусовку размышлениями по заданной теме.

  6. 🙂
    Вот вам сюрприз)

    Порадуйте, думается, это будет опять что-то провокационное)) Впрочем, не буду гадать.

  7. Уведомление: Копирайтер и вдохновение. Как поджечь жирафа? | Интернет-до

  8. Анна, приветствую!
    Заходите в гости! Ознакомьтесь с результатом переданной эстафеты 🙂

  9. shipovskaya says:

    Дмитрий, уже читаю)
    Да, жирафа вы знатно подожгли… Сейчас буду ответ писать.

  10. Немного не по теме, но поздравляю с Днем рождения! Всегда приятно читать твои записи! Успехов во всем!

  11. shipovskaya says:

    Анна, спасибо огромное 🙂 Так приятно слышать теплые слова:)

  12. Эстафеты- это здорово придумали!
    Я уще не разу не участвовала. Надо попробовать!

Оставьте комментарий